Игры со случайным и прогнозируемым исходом

В одних азартных играх можно каким-либо образом повлиять на исход, в других все решает исключительно случай.

Большинство азартных игроков не представляют себе, как определяется исход в тех или иных играх, - они считают, что исход абсолютно всех игр всецело зависит от случая, и потому играют "на интуиции". Есть и такие игроки, которые, напротив, считают, что для любой игры есть своя "система" - даже для игровых автоматов!

На самом деле, в некоторых играх могут помочь знания, навыки и практика, в результате чего появляется неплохой шанс на выигрыш. В других играх действительно есть "системы" ставок, благодаря которым можно математически увеличить шансы. Исход всех остальных игр абсолютно случаен - поэтому такие игры и называют играми со случайным исходом.

Ничего такого в том, чтобы всегда играть наудачу и не применять никаких навыков (главное относиться к игре ответственно), однако то, что мы собираемся рассказать, полезно знать в любом случае.

Игры с прогнозируемым исходом

Ниже мы перечислим те игры, в которых, при должном уровне навыка, можно получить прибыль (при этом элемент удачи, конечно, все равно присутствует).

покер

Покер

В наше время покер превратился в международный вид спорта. Некоторые покерные игроки и турниры известны на весь мир. На момент публикации этой страницы самым успешным покерным игроком являлся Даниэль Негряну - его общий выигрыш оценивается в 19 483 040 фунтов.

Однако чтобы выигрывать в онлайн-покере, нужно долго тренироваться, иметь запас терпения и развивать навыки. Исход этой игры частично прогнозируется за счет математических выкладок, однако здесь также присутствует и важнейший психологический элемент. Хотя в краткосрочной перспективе в покер могут выигрывать и неопытные игроки ("на удаче"), в долгосрочной побеждают обычно только те, у кого достаточно навыков.

Подробнее о покере можно прочитать здесь.

sportsbetting

Ставки на спорт

О том, как заработать деньги на ставках, написаны буквально сотни книг. Самое важное здесь - понимание статистических выкладок, а в идеале еще нужно обладать некой инсайдерской информацией.

Так, профессиональный игрок на ставках (так он сам себя называет) и математик Патрик Вейтч в своей автобиографии описывает свои победы в ставках на скáчки: он часами отсматривал соревнования и изучал статистику, однако у него были и "нужные люди", которые могли кое-что подсказать.

Если у вас таких "нужных людей" нет, вам стоит почаще бывать в онлайн-сообществах игроков на ставках, делиться своим мнением и слушаться профессионалов.

Подробнее о ставках на спорт мы рассказываем здесь.

Игры с оптимизацией ставок

Существуют игры, шансы на выигрыш в которых у казино выше, чем у игрока, однако при должной математической оптимизации ставок есть возможность минимизировать шансы казино и увеличить собственные.

blackjack

Блэкджек

В блэкджеке даже "базовой стратегии" достаточно для того, чтобы свести преимущество казино к минимуму (т.е. шансы игрока и казино на выигрыш станут равными).

Подробнее о базовой стратегии игры в блэкджек читайте здесь.

craps

Крэпс

Исход игры в крэпс может быть для игрока очень удачным или, напротив, катастрофическим - все зависит от того, какого рода ставки делает игрок (опытные игроки сводят преимущество казино к нулю, а новички часто дают казино преимущество в целых 17%).

Об оптимизации ставок в крэпс читайте здесь.

videopoker

Видеопокер

Теоретически, преимущество казино можно сократить и в видеопокере с помощью определенной стратегии. Однако даже если играть без всякой стратегии, преимущество казино будет совсем небольшим.

Об оптимизации ставок в видеопокере читайте здесь.

Игры с известным процентом выплат

Во многих казино, а также на сайтах разработчиков игр, можно встретить общедоступные данные о процентах выплат (возврата) той или иной игры. Тем не менее, нужно всегда проверять, насколько правдивы такие данные - основаны ли они на независимом анализе или экспертизе или просто "взяты с потолка".

Игры со случайным исходом

В большинстве игр казино исход определяется исключительно случаем - преимущество казино в таких играх фиксировано и игрок никак не может на него повлиять. Все это не значит, что в такие игры не надо играть - если хотите, играйте, но помните, что играть в них можно скорее "для души", чем "для денег".

roulette

Рулетка

В американской и европейской рулетке преимущество казино фиксированное. Каждый следующий поворот рулетки независим от предыдущего, поэтому оптимизировать ставки здесь бесполезно.

О том, почему не стоит доверять никаким "стратегиям" игры в рулетку, мы рассказываем здесь.

baccarat

Баккара

В этой популярной азартной игре также все происходит по воле случая. Можно немного сократить преимущество казино, если ставить постоянно на дилера, однако во всем остальном тут можно положиться только на фортуну.

О том, как играть в баккара, читайте здесь.

slots

Игровые автоматы

Исход игры в онлайн-слотах определяется генератором случайных чисел (программой, оперирующей очень длинными числовыми рядами), т.е. он также совершенно случаен. Выиграть в такие автоматы в долгосрочной перспективе практически невозможно, а влияние игрока на исход бонусных раундов - всего лишь иллюзия. В физических игровых автоматах возможно положительное математическое ожидание в том случае, если в них используется адаптивная логика или присутствуют крупные прогрессивные джекпоты.

Подробнее о слотах читайте здесь.

Fixed-odds & skill games

Some forms of gambling are largely skill-based, others contain an element of skill and many are based entirely on luck.

The majority of gamblers don’t really understand how odds work. Many punters believe that all games are based on luck and play with their gut. Others believe they have a system for everything – even slot machines!

The reality is that some gambling activities can be profitable given enough skill, practice and knowledge. Others can be optimised with mathematically sound wagers. The rest are totally down to fate – these are known as ‘fixed-odds’ games.

There’s nothing wrong with gambling for fun without considering how to play ‘smart’ (as long as you play responsibly) but we believe it’s important that you know all the facts.

Skill games

The following games can provide a profit to skilled individuals, although, of course, luck still plays a role.

poker

Poker

Poker is a global competitive sport, with international tournaments, stars and player sponsorships. The highest-earning tournament poker star at the time of writing (Daniel Negreanu) has racked up £19,483,040 in winnings to date.

Playing online poker profitability requires a significant amount of skill, practice and patience. The game’s mathematical and psychological elements mean it is widely acknowledged as a skill game. While it is possible for weak, inexperienced players to win in the short-term (because of variance) skilled players will almost always prevail in the long-term.

To learn the ins-and-outs of poker, click here.

sportsbetting

Sports betting

There have been literally hundreds of books published on accumulating cash through sports betting. The key to sports betting success is a thorough understanding of the statistical landscape of sport (past and present) and (ideally) access to inside knowledge.

For instance, Patrick Veitch (a self-described ‘professional punter’ and mathematician) explained in his autobiography how he was able to beat the bookies on horse races by pouring over stats and watching race videos for hours, in addition to forging useful contacts within the stables.

Lacking this privileged access, the next best thing is to connect with the vast sports betting community, share opinions, get the buzz and analyse pundits’ tips.

To get the skinny on sports betting, click here.

Optimised bets

The following games are ultimately weighted against the player. However, it is possible to improve your odds and minimise the house edge by adhering to mathematically optimised betting systems.

blackjack

Blackjack

By following ‘Basic strategy’ the house-edge in blackjack can be brought very close to zero, meaning the house has virtually no advantage over the player.

To learn basic blackjack strategy, click here.

craps

Craps

Craps can be a very good game or a terrible game for players, depending on the types of bets chosen. Certain plays result in a low house edge or none at all, while others produce an edge as high as 17 percent.

To learn how to optimise your bets in craps, click here.

videopoker

Video poker

The house edge in video poker can be theoretically beaten in video poker, if the game is played with an optimal strategy. Even without employing any kind of strategy, the house edge in all variants of video poker is very small.

To learn how to optimise your bets in video poker, click here.

Published pay-out percentages

Many casinos and software developers will publish the pay-out percentages attached to its games. You need to find out if these figures are based on independent audits or internal assessments. If it’s the latter, they probably aren’t trustworthy.

Fixed-odds games

Many casino games come with a fixed house-edge, meaning there is nothing players can do to improve their chances. That’s not to say you shouldn’t play these games, but you should be aware that you’re in it for fun, not for profit!

roulette

Roulette

European and American roulette both come with a fixed edge, resulting from the green pocket. As each spin is statistically independent from the next in this game, it is impossible to develop an optimised betting system.

To learn why you should never trust roulette strategies, click here.

baccarat

Baccarat

For all its pomp and ceremony, baccarat is basically a glorified game of odds or evens. The marginally reduced house-edge means you should always bet on the dealer hand, but aside from that, it’s totally down to luck.

To learn how to play baccarat, click here.

slots

Slots

Online slots – and indeed all virtual games with outcomes based on random number generation – come with a fixed edge determined by software that generates extremely long sequences of numbers. This ‘pseudo number generation’ makes it impossible to beat these games in the long run, even when bonus rounds create the illusion of skill. Physical slot machines in the UK and America can come with positive expectation if they use an adaptive logic pay-out system, or if they boast a large progressive jackpot.

To learn all about slot games, click here.