Шансы, преимущество казино и процент возврата

Игры казино, генерирующие абсолютно случайный результат, при этом неразрывно связаны с математикой. В частности, это касается понятий шанса на выигрыш и процента возврата.

Шансы на выигрыш в казино - штука непростая. В одних играх шансы фиксированы - соответственно, изменить ничего нельзя, однако в других играх такая возможность есть - путем оптимизации ставки.

Шансы на выигрыш

Шансы на выигрыш связаны с двумя основными аспектами: процентом возврата и преимуществом казино. Шансы могут сильно варьироваться в пределах одиночных ставок, однако в целом все сводится именно к этим двум понятиям.

payout

Процент возврата

Говоря о проценте возврата, мы будем иметь в виду процент денег, которые возвращаются игроку на счет спустя определенное время игры. Возможно, это прозвучит неправдоподобно, но процент возврата в слотах, как правило, составляет не менее 95%! В некоторых же играх за счет оптимизации ставки можно увеличить этот процент до 100 и даже выше.

Возьмем в качестве примера европейскую рулетку - процент возврата здесь составляет 97,3%, т.е., потратив 10000 долларов на ставки, вы получите обратно примерно 9730.

houseedge

Преимущество казино

Преимущество казино - это то же самое, что "прибыль" или "выигрыш" казино. В нашем примере с рулеткой преимущество казино составляет 2,7% (т.е. разность 100% и процента возврата).

Сама природа игры в рулетку такова, что казино всегда сможет рассчитывать на этот процент, какие бы ставки игроки ни делали. У вас могут быть миллионы в кармане, вы можете ставить на красное, черное, чет-нечет, зеро и т.д., но в конечном итоге вы все равно отдадите около 2,7% в кассу казино.

 

Математическое ожидание

Математическим ожиданием в казино называется величина, которая отражает выигрыш или проигрыш в долгосрочной перспективе. Ниже представлена формула, по которой рассчитывается ожидание в уже рассмотренной нами европейской рулетке:

МО = (1 * (18 / 37)) + ((−1) * (19 / 37)) = - 0,027

Математическое ожидание всегда находится в пределах -1 и 1.

Чтобы получить значение преимущества казино, достаточно умножить математическое ожидание на 100. Нетрудно убедиться, что в итоге мы получаем все те же 2,7%.

В большинстве игр казино ожидание является отрицательным - исключениями являются блэкджек, кости (крэпс) и видеопокер. Профессиональным игрокам удается получить такое же положительное ожидание в покере, как и в ставках на спорт.

Оптимизация ставок

Существуют ставки, у которых математические шансы на выигрыш выше - соответственно, они дают более высокие шансы игроку. В частности, шансы можно повысить с помощью оптимизации ставок, т.е. системы, благодаря которой можно сократить преимущество казино (несмотря на то что последнее всегда является постоянной величиной).

Блэкджек

В идеале, в блэкджеке можно сократить преимущество казино на 0,45% с помощью специальной стратегии. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Кроме того, существуют так называемые "глупые" ставки, которые могут сильно навредить игроку из-за очень низкого шанса, и потому их следует избегать. К примеру, "глупой" считается страховочная ставка в том случае, если у дилера есть туз, т.к. в этом случае преимущество казино становится просто огромным.

Крэпс

Разброс преимущества казино в крэпс очень большой - от нуля до 16,67%, а это означает, что при грамотной системе ставок можно в некоторых случаях победить казино.

Подробнее о стратегии ставок в крэпс можно прочитать здесь.

Видеопокер

Видеопокер - одна из немногих игр, где при грамотной стратегии ставок можно не только свести преимущество казино к нулю, но и сделать его отрицательным (т.е. получить преимущество). Однако даже если не следовать какой-либо определенной системе, в этой игре можно получить весьма высокие шансы на выигрыш - именно потому она и является столь популярной.

Подробнее о стратегии в видеопокере читайте здесь.

Общедоступная информация

Во многих казино, а также на сайтах разработчиков игр, можно встретить общедоступные данные о процентах возврата той или иной игры. Тем не менее, нужно всегда проверять, насколько правдивы такие данные - основаны ли они на независимом анализе или экспертизе или просто "взяты с потолка".

Casino odds, house edge & pay-out percentage

Learn the mathematics behind casino gambling – understand the odds and optimise your play.

Casino odds can be a tricky business. While for some games they are fixed and there is nothing players can do to affect them, other games allow room for optimisation.

Casino odds

Casino odds have two main components: pay-out percentage and the house edge. Individual bets have different odds attached to them, but it all eventually boils down to these two figures.

payout

Pay-out percentage

The ‘pay-out percentage’ is the percentage of bet cash returned to players. Incredibly, the pay-out percentage for online slots games is usually no less than 95 percent. For certain games (played with an optimal betting strategy) the pay-out can be above 100 percent.

Taking European roulette as an example, the pay-out percentage is approximately 97.3 percent. Therefore, if £10,000 was wagered on European roulette in one night at a casino, the house would expect to return £9,730 to its customers, resulting in a £270 profit.

houseedge

House edge

In the example above, the casino’s profit is equal to 2.7 percent of total bets. This figure represents the ‘house edge’, meaning the proportional profit that the casino can expect to make from European roulette.

The nature of roulette means that this edge will be consistent irrespective of how players bet and how much they wager. Whether they’ve got bankrolls of hundreds or millions, whether they make even or straight bets, in the long term they will give approximately 2.7 percent of their money to the casino.

Calculating expected value

The amount of money a player can expect to win or lose in the long term is referred to as the player’s expectation or expected value (EV). This is the EV calculation for betting on a single number on European (single zero) roulette.

EV = (1 * (18 / 37)) + ((−1) * (19 / 37)) = - 0.027

The expected value of a casino game is always a value between -1 and 1.

To derive the house edge, you just multiply by 100 to get a percentage. This gives European roulette a house edge of 2.7 percent.

Most casino games come with negative expectation, with the exception of blackjack, craps and video poker in certain conditions. For skilled practitioners, poker and sports betting can come with positive expectation.

Betting optimisation

There are certain bets that are mathematically superior in certain circumstances, producing better odds. Whereas roulette is a fixed-odds game (meaning the house edge never changes), it is possible to affect the house edge in other games through betting optimisation.

Blackjack

When playing 8-deck blackjack, it is possible to reduce the house edge (in ideal circumstances) to 0.45 percent by playing according to basic strategy. Click here to learn more.

There are also a number of ‘silly bets’ which should be avoided due to their extremely unfavourable odds. For instance, never accept insurance bets when the dealer’s visible card is an ace, because the house edge is extremely high in this instance.

Craps

The house edge in craps is determined on the basis of individual bets, ranging from 16.67 percent to zero - this means that optimal betting in craps can massively impact your expected pay-out percentage.

For further information about optimal betting in craps, click here.

Video poker

By adhering to perfect play, it is actually possible to beat the house edge – one of the few casino games that can offer the player an advantage. Even when played imperfectly, the house edge in video poker is extremely low, making it a popular choice among advantage gamblers.

For more information about video poker systems, click here.

Published pay-out percentages

Many casinos and software developers will publish the pay-out percentages attached to its games. You need to find out if these figures are based on independent audits or internal assessments. If it’s the latter, they probably aren’t trustworthy.